Мой сайт
your slogan
Пятница, 16.11.2018, 13:37


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление на районной конференции физиков
01.10.2011, 00:55
Физика – наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Методика преподавания физики всегда была сложнее методик преподавания других предметов. Использование компьютеров на всех этапах уроков физики заставляет деформировать методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя. В курсе физики как основной, так и средней, школы имеются разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать.  Но, исходя из опыта работы, я могу утверждать, что многие учащиеся не владеют необходимыми мыслительными навыками для глубокого понимания явлений и процессов в разных разделах физики. В таких ситуациях на помощь приходит ПК и современные технические средства кабинета физики. Используя ПК для организации и проведения уроков физики, убедилась в том, что с их помощью можно решить ряд проблем всегда существовавших в преподавании школьной физики. Многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы: явления микромира, или быстро протекающие процессы, или опыты с приборами, которых в кабинете нет в наличии. ПК может не только продемонстрировать модель физического явления, но и неоднократно повторить для усвоения учебного материала.          Использование информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет: - обрабатывать  текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке; - создавать слайды по данному учебному материалу , используя редактор презентации MS PowerPoint  продемонстрировать презентацию на уроке; - использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; - организовать работу с электронным учебником на уроке; - применять учебные программные средства ; - осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; - организовывать работу  с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; - разрабатывать тесты, используя готовые программы -оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.         По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование ЦОР высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение. Применение ЭВМ как средства обучения способствует активизации учебного процесса, индивидуализации обучения, самоконтролю. Компьютер способен повысить интерес к предмету, оживить сухие строчки учебника, наглядно представить явления, наблюдение которых невозможно организовать в школе по техническим или природным условиям. Удачная учебная программа заставит ученика занять активную позицию исследователя, почувствовать значимость изучаемого предмета для его жизни. Естественно, использование компьютера на уроках оправдано лишь в тех случаях, когда он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными фронтальными опытами или лабораторными работами. В последнее время учителя физики стали активно применять на уроках физики презентации, которые делают сами, используя Power Point или готовые из Интернета. Для изучения физики в школы поступили программы «Живая физика» и «Открытая физика». Их главным достоинством является возможность создавать на экране компьютера модели различных физических явлений. Программа позволяет наглядно представить моделируемое физическое явление, показать направления векторов, построить графики зависимостей. Программа дает возможность просмотра физического явления с разной скоростью. Все это позволяет ученикам лучше разобраться в деталях, выявить закономерности, присущие данному явлению. Однако учитель всегда должен отмечать, что наблюдаемое на экране компьютера явление – это модель, идеализация реального физического явления.   Использование при изучении механики программы «Живая физика» дает возможность ученикам не только наглядно, в удобном для каждого темпе наблюдать изучаемые физические явления, но и следить за тем, как меняются при движении и взаимодействии объектов, моделирующих реальные физические тела, векторы скоростей и ускорений, а также различных сил, действующих на тело и т. д., всего, что вызывает трудности у учеников при изучении механики. Живая Физика (Interactive Physics) – это полноценная  компьютерная лаборатория для изучения движения. Живая Физика (Interactive Physics) позволяет создавать эксперименты, изображая объекты на экране,  и «оживлять» эксперименты посредством великолепной анимации. Щелчок на кнопке Старт запускает отображение хода эксперимента. Высокопроизводительное ядро моделирования  Живой Физики (Interactive Physics) рассчитывает движение объектов и реалистично показывает ход эксперимента. Эксперименты определяются тем, как объекты размещены на рабочем столе. Можно менять трение и упругость, изменять или отключать совсем гравитацию, регулировать практически любую физическую характеристику объекта. Одновременно с выполнением эксперимента можно измерить такие физические величины как скорость, ускорение, импульс, момент импульса, кинетическую энергию и силу трения. Результаты измерений отображаются в числовой форме, в виде графиков или движущихся векторов. Эта программа предназначена как для преподавателей, так и для учащихся. Преподаватели могут непосредственно использовать Живую Физику (Interactive Physics), чтобы иллюстрировать задачи (раньше для этого служили лишь статические рисунки в книге). Теперь есть возможность проводить опыты с различными сценариями вида «что, если..» и сразу видеть их результаты. Преподаватели могут также пользоваться компьютером как физической лабораторией. Учащиеся получили возможность делать прогнозы, запускать эксперименты и сразу наблюдать их результаты. Применение Живой Физики (Interactive Physics) делает лабораторию безопасной, доступной, быстрой и высокотехнологичной.                              Использование на уроках физики программы «Открытая физика» способствует лучшему усвоению физики учащимися. Так, она позволяет  просмотреть видеозаписи физических экспериментов, услышать объяснение материала по теме, а также выяснить зависимости между величинами. Учебный компьютерный курс "Открытая Физика" соответствует программе курса физики для общеобразовательных учреждений России. В полный курс, который содержит 82 компьютерных эксперимента,19 видеозаписей физических экспериментов и 2 часа звуковых пояснений, вошли следующие разделы: 1. Механика 2. Термодинамика и молекулярная физика 3. Механические колебания и волны 4. Электричество и магнетизм 5. Оптика 6. Квантовая физика Курс состоит из отдельных модулей - компьютерных экспериментов. Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Данный курс является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике.  Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента, учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. К каждому компьютерному эксперименту дано пояснение физики наблюдаемого явления. Эти пояснения можно не только прочитать на экране дисплея, но и прослушать. Весьма полезны вопросы или задачи, сопровождающие каждый эксперимент.                                                         Современный учитель сегодня должен иметь возможность использовать ресурсы глобальной сети Интернет не только при подготовке к уроку, но и непосредственно на уроке. При подготовке к своим урокам я обращаюсь к следующим интернет –ресурсам: «Живая физика» - http://interfizika.narod.ru             Инфо-образовательный сайт «Физика и астрономия» - http://www.radik.web-box.ru                                                                                                                                               Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru                     И в заключении хочется отметить, что интерактивные средства обучения на уроках физики расширяют возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении предмета, являются дополнительным мотивирующим фактором, позволяют развивать творческие и исследовательские способности учащихся
Категория: Мои файлы | Добавил: ОльгаГичан
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz