| МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
0,Чтобы найти решение, мы
должны… активизировать ту часть наших знаний,
пока пассивно хранящихся в памяти, которая имеет отношение к данной задаче. Д. Пойа
Учитель - прекрасная профессия, но я бы
сказала, что это не профессия, это призвание. Учителя - особые люди. Только
задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут
на своих плечах они. Стать учителем я мечтала с детства. Тогда мне казалось, что
учитель волшебник, который знает всё на
свете. Ведь учитель учит всех: и будущих врачей, и будущих строителей, и даже
военных. И это конечно в какой - то степени верно – все начинается с учителя. А
вот насчет волшебства… В жизни оказалось, что воспитать
настоящего врача, строителя, военного это не так просто. И просто передать ему
свои знания этого не достаточно, в жизни понадобятся и другие знания. А вот
научить ребенка добывать их, стремится к их получению, научить «учиться», я и считаю одной из основных задач учителя. И
я полностью согласна с рекомендациями Дьёрдя Пойа: «Глупо отвечать на
вопрос, который вы не поняли. Невесело работать для цели, к которой вы не
стремитесь. Такие глупые и невесёлые вещи часто случаются как в школе, так и
вне её, однако учителю следует стараться предотвращать их в своём классе.
Ученик должен понять задачу. Но не только понять; он должен хотеть решить её.
Если ученику не хватает понимания задачи или интереса к ней, это не всегда его
вина. Задача должна быть умело выбрана, она должна быть не слишком трудной и не
слишком лёгкой, быть естественной и интересной, причём некоторое время нужно
уделять для её естественной и интересной интерпретации». И поэтому очень стараюсь привить ребятам
интерес к предмету, к учебе, воспитать в них чувство
ответственности и веры в себя и свои силы.
В последнее время довольно часто на
уроках после изучения нового материала и первичного его закрепления предлагаю
ребятам задание исследовательского характера на самостоятельную коллективную
работу. Обязательное условие - попытаться найти решение без моей помощи. Меня в
этот момент как бы не существует на уроке. Интересно наблюдать, как в
непосредственном общении личностей рождаются новые идеи, новые знания. Не боюсь
дать ученикам проявить самостоятельность, сделать ошибку, слушаю их, спорю с
ними.
Я считаю, что ученик должен идти вверх и
вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше.
| |