Мой сайт
your slogan
Среда, 24.04.2024, 06:09


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Моя педагогическая философия Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ


    0,Чтобы найти решение, мы должны…

активизировать ту часть наших знаний,

пока пассивно хранящихся в памяти,

которая имеет отношение к данной задаче.

 Д. Пойа

Учитель - прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. Учителя - особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они.

Стать учителем  я мечтала с детства. Тогда мне казалось, что учитель волшебник,  который знает всё на свете. Ведь учитель учит всех: и будущих врачей, и будущих строителей, и даже военных. И это конечно в какой - то степени верно – все начинается с учителя. А вот насчет волшебства…

 В жизни оказалось, что воспитать настоящего врача, строителя, военного это не так просто. И просто передать ему свои знания этого не достаточно, в жизни понадобятся и другие знания. А вот научить ребенка добывать их, стремится к их получению, научить «учиться»,  я и считаю одной из основных задач учителя. И я полностью согласна с рекомендациями Дьёрдя Пойа: «Глупо отвечать на вопрос, который вы не поняли. Невесело работать для цели, к которой вы не стремитесь. Такие глупые и невесёлые вещи часто случаются как в школе, так и вне её, однако учителю следует стараться предотвращать их в своём классе. Ученик должен понять задачу. Но не только понять; он должен хотеть решить её. Если ученику не хватает понимания задачи или интереса к ней, это не всегда его вина. Задача должна быть умело выбрана, она должна быть не слишком трудной и не слишком лёгкой, быть естественной и интересной, причём некоторое время нужно уделять для её естественной и интересной интерпретации».

И поэтому очень стараюсь привить ребятам интерес к предмету, к учебе,  воспитать в них чувство ответственности и веры в себя и свои силы.

В последнее время довольно часто на уроках после изучения нового материала и первичного его закрепления предлагаю ребятам задание исследовательского характера на самостоятельную коллективную работу. Обязательное условие - попытаться найти решение без моей помощи. Меня в этот момент как бы не существует на уроке. Интересно наблюдать, как в непосредственном общении личностей рождаются новые идеи, новые знания. Не боюсь дать ученикам проявить самостоятельность, сделать ошибку, слушаю их, спорю с ними.  

Я считаю, что ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz